1. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 располагается в типовом трехэтажном кирпичном здании на 850 мест, общей площадью – 6 673,2 кв.м, которое сдано в эксплуатацию в сентябре 1991 года.

В здании школы функционируют:

  • 35 учебных кабинета, из них 10 – для начальных классов
  • специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, ОБЖ
  • 2 компьютерных класса
  • кабинет обслуживающего труда
  • 2 спортивных зала
  • актовый зал на 200 посадочных мест
  • медицинский кабинет
  • прививочный кабинет
  • столовая на 180 посадочных мест.

Площадь школьной территории –28277 кв.м, площадь озелененного участка –18000 кв. м. На территории ОУ имеется 1 стадиона, игровая площадка, спортивный городок.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивные залы – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. В кабинетах информатики оборудовано 25 рабочих мест для учащихся. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. В школе сформирована медиатека. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.

2. Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

  • 2 спортивных зала
  • тренажёрный зал;
  • стадион;
  • спортивный городок;
  • детская площадка для подвижных игр.

Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста,  канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

3. Организация питания

Питание школьников осуществляется на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.

Питание предусматривает: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Учащимся 1-4 классов, учащимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные завтраки на сумму 52,61 руб. в день. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы. Горячим питанием в 2012 – 2013 было  охвачено 72% учащихся школы, в 2013 – 2014 охвачено 80% учащихся школы.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

4. Организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

  • мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся (проведение профпрививок в установленные сроки; прививки против гриппа; курс витаминизации учащихся 1-4 классов; медосмотры на педикулез; проведение диспансеризации учащихся 5-11 классов; диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья)
  • гигиеническое обучение и воспитание учащихся (индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках).
  • гигиеническое образование педагогов и родителей.

В школе работают специалисты детской поликлиники,  функционируют 2  кабинета: медицинский и прививочный, которые полностью оснащены новым оборудованием.

5. Обеспечение безопасности

В школе создана система комплексной безопасности:

  • имеются паспорт безопасности и паспорт антитеррористической защищенности;
  • организована охрана здания и территории школы
  • заключен договор с Управлением вневедомственной охраны при УВД по г. Невинномысску «Об оперативном реагировании наряда полиции при поступлении на пульт «Охраны» сигнала «Тревога» для пресечения противоправных действий на территории ОУ»;
  • школа полностью обеспечена огнетушителями и пожарной сигнализацией;
  • оборудованы и функционируют система оповещения, система видеонаблюдения в стадии исполнения; система передачи извещений о пожаре.
  • ведётся  систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
  • выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;
  • регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
  • систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
  • регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС.
  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
    №п/п Наименование кабинета Количество % оснащённости
    1 Кабинеты русского языка 5 65
    2 Кабинеты иностранного языка 4 50
    3 Кабинеты физики 1 100
    4 Кабинеты математики 4 50
    5 Кабинеты информатики 2 80
    6 Кабинеты химии 1 100
    7 Кабинеты истории 2 70
    8 Кабинеты естественных дисциплин 2 100
    9 Кабинеты ИЗО и музыки 2 70
    10 Кабинеты начальных классов 8 90

    Сведения о наличии библиотек

    В МБОУ СОШ №15 города Невинномысска 1 библиотека

    Число художественной литературы – 3000 шт.

    Фонд учебников – 1422 шт.

    Научно – педагогическая и методическая литература – 50 шт.

    Сведения о наличии объектов спорта

    №п/п Наименование Количество Вместимость(чел)
    1 Спортивный зал 2 30
    2 Стадион 2
    3 Волейбольная площадка 1
    4 Баскетбольная площадка 2
    5 Футбольная площадка с естественным газоном 1

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся:

    В школе имеется доступ к сети Интернет по договору с провайдером  ООО “Мобайл Тренд” (Тарифный план Школа-Базовый  – 1 канал со скоростью передачи данных по 25 Мбит/с каждый). Интернет-трафик осуществляется через контент-фильтр “Интернет Цензор”. Также имеется фильтрация трафика на стороне провайдера услуг Интернет ООО “Мобайл Тренд”.