Срок действия государственной аккредитации:  до 31.03.2027 г.

Наименование образовательных программ:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;

Профессиональные образовательные программы: не имеются

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: не имеются

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базы для ее осуществления: не имеются

Результаты приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования: не имеются

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет физических юридических лиц:

  • реализация  основных общеобразовательных программ  начального общего образования — 341 чел.
  • реализация  основных общеобразовательных программ  основного общего образования — 351 чел.
  • реализация  основных общеобразовательных программ  среднего общего образования — 52 чел.
  • реализация дополнительных общеразвивающих программ —170 чел.
  • организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием — 150 чел.

Описание образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 города Невинномысска (далее МБОУ СОШ № 15 города Невинномысска) разработана в 2011 году.

В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции), с изменениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, к структуре основной образовательной программы разработана новая редакция ООП НОО МБОУ СОШ № 115 города Невинномысска. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальном уровне общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО разработана с учётом типа и вида МБОУ СОШ № 15 города Невинномысска, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100», «Школа России», «Гармония» и развивающей системы Л.В.Занкова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). ООП НОО формируется с учётом особенностей начального уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Участниками образовательного процесса в МБОУ СОШ № 15 города Невинномысска являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательной организации, родители (законные представители) обучающихся. Образовательная программа НОО состоит из трех разделов. Целевой раздел: а) пояснительная записка; б) планируемые результаты освоения учащимися ООП НОО; в) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Содержательный раздел: а) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования; б) программы отдельных учебных предметов, курсов и внеурочной деятельности; в) программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования; г) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; е) программа коррекционной работы. Организационный раздел: а) учебный план начального общего образования;б) план внеурочной деятельности; в) система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В процессе изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 3 начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Результатом обучения на начальном уровне общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): а) любящий свой народ, свой край и свою Родину; б) уважающий и принимающий ценности семьи и общества; в) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; г) владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; д) готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; е) доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; ж) выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года

Описание образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования (ООО) МБОУ СОШ № 15 города Невинномысска определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление.
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвития и самосовершенствования, сохранения и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с положениями Устава МБОУ СОШ № 15 и локальными актами учреждения, совместно с методическим советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора и представлена на сайте школы в сети Интернет для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Образовательная программа выполняет следующие функции: — структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов: содержательных, методологических, культурологических, организационных;- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объёму, темпам и срокам прохождения учебного материала; — определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса. ООП предусматривает: — выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно- исследовательских технологий, активной социальной практики; — участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды; — проектирование образовательного процесса на принципах системно- деятельностного подхода; — создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Невинномысска функционирует с 1991 года. МБОУ СОШ №15 является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования. Свою главную задачу школа видит в выполнении социального заказа общества по формированию конкурентноспособной личности.
МБОУ СОШ № 15 находится в спальном районе города. В микрорайоне школы расположены предприятие ПРП, почта, сбербанк, детские сады, сеть магазинов, каток. В связи с введением ФГОС ООО СОШ № 15 начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее ООП ООО), содержащую в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; — программы отдельных учебных предметов, курсов; -программу воспитания и социализации обучающихся;- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя: — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта; — базисный учебный план основного общего образования. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно- смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск,постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно- лабораторной исследовательской. Данная программа направлена на реализацию потребностей:  учащихся – в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих способностей личности;  родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать целей, умело реагировать на проблемные жизненные ситуации;  государства – в реализации программ развития личности,направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» ( «Наша новая школа»).